- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
93.29180.0399USD ЦБ 24.04.24
99.56090.1961EUR ЦБ 24.04.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
30.06.16 12:39
СМИ: Минфин предлагает зафиксировать расходы бюджета на три года
© Banki.ru
Минфин предлагает зафиксировать расходы бюджета на уровне 15,78 трлн рублей в год на три ближайших года — с 2017-го по 2019-й. Это даже чуть меньше, чем уточненные расходы на 2016 год: они составят 16,25 трлн рублей. По мнению ведомства, это тот уровень расходов, который можно себе позволить: все, что выходит за рамки, либо вызывает необходимость растрачивания резервов, либо потенциально разгоняет инфляцию. Однако в реальном выражении это спад на 20%, пишут «Ведомости» со ссылкой на предложения Минфина.
Расходы федерального бюджета в таком случае в реальном выражении с учетом инфляции сократятся за три года примерно на 20% к уровню 2016 года даже при условии достижения Центробанком целевого показателя — 4-процентной инфляции в 2017 году и далее. Многие расходы снижаются даже в номинальном выражении: по госпрограммам социальной поддержки граждан, обеспечения доступным жильем, развития здравоохранения, образования, сельского хозяйства. Всего из 42 госпрограмм (они формируют примерно половину расходов бюджета) расходы в номинальном выражении сокращаются по 36 программам.
«Это тот безрисковый уровень расходов, который мы можем себе позволить в текущей ситуации с учетом всех рисков», — сообщил изданию представитель Минфина.
Максимальное сокращение финансирования ожидает госпрограмму по развитию физкультуры и спорта (более чем вдвое за три года), госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона — сразу в 20 раз. Более чем вдвое сокращается финансирование социально-экономического развития Крыма. Закрытая часть госпрограмм (в основном это оборонные расходы) также сокращается — на 15% за три года. Номинальный рост расходов предусматривается на управление государственными финансами, экономическое развитие, развитие промышленности.
В непрограммной части бюджета номинальные расходы увеличиваются только на развитие пенсионной системы — с 3,35 трлн рублей в 2017 году до 3,67 трлн в 2019-м, или на 20% по сравнению с 2016-м, т. е. примерно на уровне инфляции.
Минфин планирует заложить в бюджет среднегодовую цену нефти в 40 долларов за баррель на все три года. Как прогнозирует Минэкономразвития, спад экономики может завершиться уже в 2016 году, а к 2019-му темп роста ВВП должен превысить 2%, это предполагает рост и доходов бюджета. Минфин не хочет наращивать внутренний долг, а внешних займов не планирует из-за санкций, но все равно настаивает на экономии резервов и сохранении подушки безопасности.
Правительство уже приняло решение сохранить расходы 2017-го на уровне 2016 года, такое поручение было дано премьером после совещания с министрами финансово-экономического блока.
Жесткие бюджетные ограничения — хороший стимул пойти на реформы по повышению эффективности бюджетных трат, раньше мешало расслабленное состояние, подчеркивал министр финансов Антон Силуанов.
<< назад к списку - 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.