- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
94.0922-0.232USD ЦБ 19.04.24
100.53160.2529EUR ЦБ 19.04.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
29.08.16 09:03
Правительство приступило к системному внедрению риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорную деятельность
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал, разработанное Минэкономразвития России в сотрудничестве с федеральными контрольными ведомствами и экспертными организациями, постановление «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Документ подготовлен для реализации внесенных 13 июля 2015 года изменений в 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», которыми предусматривалось применение контрольными органами риск-ориентированного подхода при организации отдельных, определяемых Правительством России видов госконтроля (надзора).
Риск-ориентированный подход предполагает классификацию подконтрольных объектов в зависимости от степени возможной угрозы безопасности для общественных отношений и применение для каждой категории контрольно-надзорных мероприятий с разной степенью интенсивности. Важным последствием внедрения данного подхода станет полное прекращение плановых проверок для объектов с низкой степенью риска.
Постановлением утверждены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска или определённому классу (категории) опасности. Для поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля определён перечень из трех видов федерального надзора, которые будут осуществляться с применением данного подхода:
пожарный надзор (МЧС России),
санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор и ФМБА России),
надзор в области связи (Роскомнадзор).
Правила предусматривают, что для каждого риск-ориентированного вида государственного контроля (надзора) может быть определено от 3 до 6 категорий риска или классов опасности. Так для пожарного надзора установлено 5 категорий риска, для санитарно-эпидемиологического надзора – 6, а для надзора в области связи – 4.По каждому из указанных видов федерального надзора постановлением утверждены критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категориям риска. Они оформлены как приложения к положениям о соответствующих видах федерального государственного надзора. Подготовка критериев отнесения к категориям риска потребовала учета особенностей каждого вида федерального надзора. Данные критерии позволят предпринимателям оценить интенсивность, с которой в отношении них будет осуществляться контрольно-надзорная деятельность.
Ответственные за указанные в постановлении виды надзора федеральные ведомства будут руководствоваться утвержденными критериями при формировании проектов ежегодных планов плановых проверок на 2017 и последующие годы.
Опыт реализации данного проекта позволит распространить управление рисками и на другие виды госконтроля (надзора).
Принятые решения направлены на активное использование методов оценки рисков для снижения общей административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Одновременно внедрение риск-ориентированного подхода позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности.
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.