- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
93.4409-0.6513USD ЦБ 20.04.24
99.5797-0.9519EUR ЦБ 20.04.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
08.12.16 08:06
«Ромир»: 34% россиян перешли на более дешевые товары, но экономия — мнимая
© Banki.ru
Самой распространенной стратегией экономии россиян на сегодняшний день является оптимизация расходов на товары повседневного спроса. Каждый третий российский покупатель (34%) сегодня заявляет, что предпочитает покупать более дешевые марки товаров. Об этом свидетельствует октябрьское исследование, проведенное холдингом «Ромир». По мнению экспертов, экономия за счет перехода на более дешевые товары получается мнимая.
<< назад к списку
Аналитики отмечают, что сравнение стиля покупок проводилось за период с октября 2015 по октябрь 2016 года, поскольку именно октябрь является самым «чистым» месяцем для анализа: в этот период на покупателя не воздействуют сезонные и праздничные факторы.
Итак, анализ покупок дешевых и дорогих товаров показал, что по сравнению с октябрем прошлого года в октябре текущего сократилась доля семей, которые покупали товары дорогой и средней ценовой категории (на 3% и 7% соответственно). Доля семей, покупавших дешевые товары в обоих периодах, почти не изменилась, снизившись всего на 1%. Это говорит о том, что россияне в первую очередь отказываются от более дорогих товаров, резюмируют эксперты.
При этом две трети семей, которые покупали и продолжают покупать дешевые товары, ощутимо увеличили за год свои расходы на них — в среднем на 38%. Этот подход как раз демонстрирует стратегию оптимизации, уточняют аналитики. Покупатели находят более доступную по цене альтернативу привычным товарам, тем более что ассортимент позволяет. Однако увеличение объемов покупки дешевых товаров приводит и к общему увеличению расходов, предупреждают эксперты.
Таким образом, резюмируют аналитики «Ромира», подобная оптимизация расходов в итоге приводит к мнимой экономии. «Отказываясь от товаров в высокой и средней ценовой категории, россияне начинают покупать больше дешевых товаров, тратя на них больше, чем сократили на дорогих. В итоге расходы растут со значительным опережением инфляции», — говорится в заключении проведенного анализа. Так, за год рост расходов семьи из трех человек на товары повседневного спроса в среднем составил 12%, поднявшись до 23 270 рублей, подсчитали аналитики. - 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.