- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
92.1314-0.3744USD ЦБ 26.04.24
98.7079-0.2039EUR ЦБ 26.04.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
22.01.19 07:27
Комитет Госдумы не поддержал плоскую шкалу страховых взносов в ПФР и ФСС
© Banki.ru
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента отклонить законопроект об установлении на 2019—2020 годы плоской шкалы страховых взносов в Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС).
Сейчас общий тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды составляет 30% от фонда оплаты труда, из них в ПФР поступает 22%, в ФСС — 2,9%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 5,1%. При этом по ПФР и ФСС действует регрессивная шкала: после достижения выплаченной в данном году зарплатой установленного предела в 1,15 млн рублей взносы в Пенсионный фонд начинают уплачиваться по ставке 10%, а отчисления в ФСС полностью прекращаются после достижения зарплатой планки в 865 тыс. рублей.
Законопроект, внесенный депутатами от «Справедливой России», среди которых Сергей Миронов, отменяет на 2019—2020 годы предельные величины базы для взносов в ПФР и ФСС. «Мы предлагаем установить плоскую шкалу в 22% для всех. По мнению авторов, такая мера принесет… около 600 миллиардов рублей ежегодно», — сказал на заседании комитета один из авторов предложения Александр Ремезков. Исходя из пояснительной записки, доходы ФСС могут увеличиться на 90 млрд рублей в год.
Однако бюджетный комитет допускает, что повышение тарифов страховых взносов в ПФР и ФСС на 2019—2020 годы может привести к расширению практики так называемых «серых зарплат», что в конечном итоге повлечет снижение поступлений во внебюджетные фонды. «Тем самым заявленные цели законопроекта не будут достигнуты», — отмечается в заключении.
Правительство РФ также дало отрицательное заключение на законопроект, напомнив, что установление предельных величин основано на страховых принципах системы обязательного социального страхования и связано с тем, что объем прав на соответствующие страховые выплаты (пенсии, пособия) должен быть эквивалентен и равнозначен уплаченным взносам. Кабмин указал, что в долгосрочной перспективе предложенная мера сократит поступления в ПФР и усилит его зависимость от федерального бюджета.
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.