• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.04, № 04/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

80.76890.4555USD ЦБ 17.05.25

90.70620.6051EUR ЦБ 17.05.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 13.08.19 08:28

    Минфин будет утверждать программы развития госкомпаний

      © Banki.ru

    Минфин договорился с Росимуществом о прогнозировании прибыли госкомпаний с учетом рыночных оценок, а не только их собственных данных. Об этом рассказала «Известиям» директор департамента доходов министерства Елена Лебединская. Это должно повысить качество прогнозирования дивидендов и их поступления в казну. В перспективе планируется дать Минфину право согласовывать долгосрочные программы развития госкомпаний.

    Росимущество в этом году начнет прогнозировать дивиденды от госкомпаний по таким же принципам, как и Минфин, — ведомства согласовали единую методику расчета, рассказала Лебединская. Ранее оценки обеих госструктур расходились в разы. Отныне в прогнозировании оба ведомства будут ориентироваться на рыночную оценку ожидаемых финансовых результатов — консенсус-прогноз, уточнила она.

    В Росимуществе принципиальным отличием нового подхода назвали расширение источников данных для прогнозирования чистой прибыли. «Если расчеты, полученные от госкомпаний, будут отклоняться от рыночных оценок более чем на 15%, то за основу будет взят именно консенсус-прогноз», — сказал представитель Росимущества. Новый подход изменит оценку поступления дивидендов в сторону повышения, резюмировали там. Аналогично высказались в Минэкономразвития.

    Единые методики — это лишь один из промежуточных этапов к усилению правительством контроля за своей собственностью. Следующий необходимый шаг — включение Минфина в процесс согласования долгосрочных программ развития (ДПР) крупнейших госкомпаний, сказали в Минфине. Предполагается, что в будущем без визы Минфина основные госкомпании не смогут утвердить свои ДПР с инфраструктурными проектами, рассказала Лебединская. По ее словам, как минимум это позволит обеспечить актуальные оценки финансовых результатов и дивидендную политику в стратегических документах компании к началу бюджетного процесса.

    По словам экспертов, бюджет страны в значительной степени зависит от госкорпораций: они обеспечивают существенную часть налоговых поступлений, дивиденды, им оказывают поддержку. Поэтому логично дать возможность ведомству, ответственному за бюджет, более активно влиять на программы развития госпредприятий. Также у Минфина действительно есть причины становиться обязательным соучастником формирования ДПР: от госкомпаний зависит уровень тарифов, а также они регулярно требуют докапитализации за счет бюджета.

    Источник: Banki.ru

     

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости