• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.04, № 04/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

80.31340.0897USD ЦБ 16.05.25

90.1011-0.281EUR ЦБ 16.05.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 12.09.19 07:48

    Счетная палата указала на недостаточную надежность прогнозов Минэкономразвития

     © BFM.ru

    На протяжении ряда лет из-за уточнения макропрогноза и итогов исполнения бюджета «за истекший период текущего года» приходится неоднократно вносить изменения в федеральный бюджет

    Счетная палата указала на «недостаточную степень надежности» прогнозов Минэкономразвития, которые ложатся в основу формирования федерального бюджета. Такая оценка содержится в отчете Счетной палаты об исполнении федерального бюджета за 2018 год, сообщает ТАСС.

    Минэкономразвития ежегодно представляет трехлетние прогнозы социально-экономического развития РФ в базовом и консервативном вариантах. Для расчетов федерального бюджета используется базовый сценарий.

    «При разработке базового варианта прогноза, использованного в расчетах к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», были заложены излишне консервативная цена на нефть марки Urals и курс рубля. Прогноз инфляции и реальных располагаемых денежных доходов населения, напротив, был чрезмерно оптимистичным», — уточняет Счетная палата.

    Ведомство также указывает, что на протяжении ряда лет из-за уточнения макропрогноза и итогов исполнения бюджета «за истекший период текущего года» приходится неоднократно вносить изменения в федеральный бюджет. «Это свидетельствует о необходимости повышения точности прогнозирования основных макроэкономических показателей и качества прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета», — говорится в отчете Счетной палаты.

    «Расхождение динамики с прогнозными значениями за год привело к необходимости двукратной корректировки прогноза. Однако и это не обеспечило более высокую точность прогноза — по ряду макроэкономических параметров сохранились значимые отклонения. Подобные расхождения отмечаются Счетной палатой ежегодно и свидетельствуют о недостаточной степени надежности разрабатываемых прогнозов», — заключает ведомство. В 2018 году Минэкономразвития дважды уточняло свой макропрогноз. В этом году министерство также дважды пересмотрело показатели.

     

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости