• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.04, № 04/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

80.3075-0.1062USD ЦБ 21.05.25

89.9679-0.5419EUR ЦБ 21.05.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 26.12.19 08:49

    Правительство одобрило план приватизации на 2020-2022 годы

    © Министерство экономического развития Российской Федерации

     25 декабря 2019 г. министр экономического развития Максим Орешкин на заседании Правительства РФ представил план приватизации федерального имущества.

    Тезисы выступления:

    Проектом распоряжения об утверждении программы приватизации до 2022 года предусмотрена приватизация находящихся в федеральной собственности акций 207 хозяйственных обществ, 86 федеральных государственных унитарных предприятий, а также 1168 объектов иного имущества государственной казны Российской Федерации.

    В том числе проектом предусмотрены планы по сокращению доли государства в уставных капиталах семи крупнейших обществ: Совкомфлот, Банк ВТБ, Махачкалинский и Новороссийский морской торговый порт, Росспиртпром, Алмазювелирэкспорт, Кизлярский коньячный завод.

    Принимая во внимание, что федеральный бюджет на 2020–2022 годы является профицитным, приватизация компаний с государственным участием рассматривается не как источник бюджетного финансирования, а как инструмент для структурных изменений в экономике, и преследует три ключевые задачи:

    Первое. Повышение конкуренции. Государство должно максимально быстро выходить из нестратегических активов. С этим и связано такое большое количество обществ и объектов иного имущества в списке.
    Второе. Снижение доли государства должно позволить компаниям привлечь деньги на развитие. В отношении ряда компаний проработан вопрос сокращения доли государства путем дополнительной эмиссии акций таких компаний.
    Третье. Повышение качества корпоративного управление через привлечение частных акционеров в органы управления компаний.
    В ходе разработки плана приватизации также рассматривалась возможность его дополнения иными крупнейшими компаниями. Было принято в отношение каждого из таких активов подготовить план действий в зависимости от их роли в экономике, а также готовности к выходу на публичный рынок. Этой работой мы по вашему, Дмитрий Анатольевич, поручению займемся в первом полугодии следующего года. Работу эту будем вести совместно с отраслевыми ведомствами.

    Проект распоряжения согласован с ФАС России, разногласия с заинтересованными органами власти урегулированы по итогам согласительных совещаний в Минэкономразвития и Правительстве.

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости