• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.04, № 04/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

80.88830.0271USD ЦБ 13.05.25

90.1117-2.0322EUR ЦБ 13.05.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 04.02.20 08:46

    Росстат представил первую оценку ВВП за 2019 год

    © Федеральная служба государственной статистики

     ВВП в 2019 году составил 109 361,5 млрд рублей. Индекс его физического объема по сравнению с 2018 годом – 101,3%, индекс-дефлятор – 103,4%.

    Наибольшее влияние на рост физического объема ВВП оказало увеличение добавленной стоимости добывающих производств (добыча природного газа и газового конденсата – на 10,6%, цветных металлов – на 9,2%) и обрабатывающих производств (производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий – на 2,7%, химических веществ и химических продуктов – на 2,7%, готовых металлических изделий – на 8,7%, лекарственных средств – на 18,6%), соответственно на 2,7% и 1,6%.

    Влияние других отраслей и видов деятельности:

    - финансовая и страховая деятельность – прирост на 9,7 %;

    - гостиничный бизнес и общественное питание – прирост на 3,2 %;

    - деятельность в сфере культуры и спорта, организации досуга и развлечений – прирост на 1,8%;

    - деятельности в области информации и связи – прирост на 1,8%;

    - розничная и оптовая торговля – прирост на 1,7%.

    Снижение физического объема добавленной стоимости наблюдалось в деятельности по операциям с недвижимым имуществом (на 0,6%) за счет сдачи в аренду нежилой недвижимости.

    Оценивая рост физического объема ВВП в 2019 году относительно 2018 года, можно отметить увеличение внутреннего конечного спроса: расходы на конечное потребление выросли на 2,4%, валового накопления – на 2,7%. Индекс физического объема чистого экспорта товаров и услуг сократился на 11,1% за счет роста импорта при сокращении экспорта.

    В составе расходов на конечное потребление физический объем расходов сектора государственного управления вырос на 2,8%, в основном за счет услуг благоустройства и дорожного хозяйства. Физический объем расходов домашних хозяйств на приобретение потребительских товаров и услуг увеличился на 2,3% преимущественно за счет роста оказанных кредитными учреждениями финансовых услуг (расчетное и кассовое обслуживание, переводы денежных средств, расширение спектра электронных сервисов и пр.).

    Валовое накопление выросло в основном за счет увеличения прироста материальных оборотных средств, обусловленного значительным увеличением прироста незавершенного производства. Физический объем валового накопления основного капитала вырос на 1,4%.

    Структура использования ВВП в 2019 году сложилась на фоне неблагоприятной внешней конъюнктуры экспорта: доля чистого экспорта товаров и услуг за год сократилась с 10,0% до 7,7%, расходов на конечное потребление выросла с 67,9% до 69,3%, валового накопления – с 22,1% до 23,0%.

    В составе ВВП с точки зрения образования доходов по итогам 2019 года относительно предыдущего года доля оплаты труда выросла на 0,8 пунктов (с 46,1% до 46,9%) при сокращении доли чистых налогов на производство и валовой прибыли, соответственно с 11,4% до 11,2% и с 42,5% до 41,9%.

    Справочно:

    Расчет ВВП выполнен на основе следующей информации: оперативных внутригодовых данных федеральных статистических наблюдений о результатах деятельности крупных и средних предприятий, отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 1 декабря 2019 года, оценки показателей платежного баланса Российской Федерации за 2019 год, индексов внешней торговли за январь-ноябрь 2019 года, опубликованных Федеральной таможенной службой.

    Оценка экономических операций, по которым отсутствует исходная информация, осуществлена на базе соотношений, сложившихся в предыдущем году.

    Объем ВВП, состав его компонентов и динамика будут уточняться по мере поступления необходимой информации в соответствии со сроками, определенными Федеральным планом статистических работ.

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости