- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
81.22570USD ЦБ 10.11.25
93.83650EUR ЦБ 10.11.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
21.09.16 08:01
СМИ: Минфин предлагает повысить НДС и нагрузку на зарплаты
© Banki.ru
Минфин предлагает взимать страховые взносы со всего зарплатного фонда по единой ставке, а к 2019 году снизить ее до 26%. Другой вариант — в 2017 году повысить НДС и постепенно отказаться от льготной ставки, пишут «Ведомости».
Минфин предлагает реформу страховых взносов уже с 2017-го: начать взимать их со всего зарплатного фонда по единой ставке и к 2019 году довести ее до 26% (29% — с 2017-го, 28% — с 2018-го), рассказали пять федеральных чиновников. Есть и альтернативный вариант, говорят два чиновника: в 2017 году повысить НДС до 20%, 10-процентную льготную ставку поднять до 12%, а с 2019-го начать увеличивать ее на 2 процентных пункта в год, пока она не сравняется с нельготными 20%. Уже в следующем году можно получить еще почти 600 млрд рублей, рассказывает один из чиновников, еще 400 млрд — в 2018-м и еще 200 млрд рублей — в 2019-м.
Работодатели сейчас платят в Пенсионный фонд 22% с зарплат до 796 тыс. рублей в год, а сверх этой суммы — 10%. В Фонд социального страхования — 2,9% с годовых заработков до 670 тыс. рублей, в Фонд медицинского страхования — 5,1% со всей зарплаты. Снижение ставки до 29% при отмене порога зарплат приведет к выпадению доходов внебюджетных фондов в 0,1% ВВП, а до 28% — 0,4% ВВП, говорят эксперты.
Но вырастет нагрузка на секторы с наиболее квалифицированным трудом: даже при снижении ставки почти в два раза вырастут сборы с зарплат выше нынешнего порога. Для многих секторов нагрузка будет такой, что зарплаты уйдут в тень, говорят чиновники. По данным Росстата, на конец 2015 года зарплаты выше порога получали, например, в сфере IT, добычи полезных ископаемых, в пищевой и химической промышленности, на транспорте и в авиапроме.
Фактически это повышение налоговой нагрузки, говорит директор Центра развития Высшей школы экономики Наталия Акиндинова. Чиновники возражают: ставка снижается на 8% (по закону с 2019 года взносы должны были вырасти до 34%), говорит один из них, — это не повышение нагрузки, а снижение.
Повышение НДС до 20% с постепенной унификацией льготы — сильный удар по людям. Дополнительные доходы федерального бюджета при сохранении льготы ежегодно будут расти примерно на 0,6% ВВП и почти на 1% ВВП при ее унификации, оценивает Александра Суслина из Экономической экспертной группы. Но фронтальное повышение НДС крайне инфляционно, предупреждает чиновник финансово-экономического блока. Рост НДС на 1 п. п. разгонит инфляцию на 0,4–0,6 п. п., говорит эксперт, знакомый с обсуждением предложений Минфина. Дополнительный 1 п. п. инфляции — это 120 млрд рублей дополнительных расходов бюджета, считал Минфин.
Мера ударит и по региональным бюджетам, предупреждает федеральный чиновник, — сократится налог на прибыль. А повышение НДС может ухудшить его собираемость, полагает чиновник.
Но провести такой «маневр» с 2017 года вряд ли получится, рассуждает чиновник финансово-экономического блока, знакомый с идеями Минфина: надо учитывать не только бюджетную, но и социально-политическую ситуацию.
<< назад к списку - 31.08.20 Международные резервы РФ прибавили за неделю 0,6 млрд долларов
- 27.08.20 С дефицитом бюджета завершили полугодие 47 регионов
- 27.08.20 Мишустин: образовательные кредиты будут выдавать по ставке 3% годовых
- 27.08.20 Исследование: дети предпочитают наличные деньги
- 27.08.20 Минфин объяснил исчезновение законопроекта о льготах в «русских офшорах»
- 27.08.20 Исследование: кредитами и займами пользуются почти 30% россиян
- 21.08.20 Объем ФНБ к концу года может сократиться до 7 трлн рублей
