- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
81.22570USD ЦБ 10.11.25
93.83650EUR ЦБ 10.11.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
10.10.16 08:13
СМИ: Минфин предлагает новую бюджетную политику
© Banki.ru
Минфин предлагает сократить долю государства в экономике. Но для этого, считает министерство, нужно заключить с обществом договор, пишут «Ведомости».
За 2017–2019 годы федеральному бюджету предстоит консолидировать 3 процентных пункта ВВП, говорится в «Основных направлениях бюджетной политики» (ОНБП) Минфина. На столько к 2020 году должен сократиться первичный ненефтегазовый дефицит бюджета в сравнении с 2016-м, то есть примерно на треть. А сам бюджет — стать сбалансированным при цене нефти 40 долларов за баррель, в то время как в 2016-м он балансируется при стоимости около 70 долларов за баррель. С 2020 года цена нефти в 40 долларов за баррель ляжет в основу нового бюджетного правила.
Консолидация будет происходить в основном за счет сокращения расходов, мобилизация доходов обеспечит лишь около 30% необходимых мер, говорится в документе. Консолидация бюджета призвана устранить преграды для развития экономики, рост которой не превысит 1,5% в год в среднесрочной перспективе, из-за накопившихся внутренних проблем, усугубленных неблагоприятной внешней средой.
Ключевые объекты бюджетной консолидации — госкомпании, нефтегазовый сектор, алкогольный рынок и теневая экономика, следует из ОНБП.
Госкомпании будут платить больше денег и получать меньше преимуществ, комментирует Минфин свое предложение повысить минимальный уровень уплаты в бюджет дивидендов по акциям, а также доли чистой прибыли ФГУПов до 50%. Заниженный уровень отдачи от госактивов — тоже субсидия, размер которой только по четырем публичным госкомпаниям («Роснефть», «Газпром», Сбербанк, ВТБ) в 2015 году Минфин оценивает в 400 млрд рублей, или 0,5% ВВП. Достаются эти субсидии госкомпаниям, отраслевая принадлежность которых не решает задач государственной политики, что способствует неоптимальному размещению дефицитных бюджетных ресурсов и ведет к прямым потерям общественного благосостояния.
Помимо сокращения скрытых субсидий будут сокращаться и прямые — зачастую они фактически маскируют низкую эффективность госкомпаний, искажая конкурентную среду.
Оптимизация расходов менее болезненна в сравнении с повышением налогов, заключает Минфин. Увеличение налоговой нагрузки, как правило, сдерживает рост наиболее эффективных секторов, искажает конкуренцию, повышает неопределенность налоговой политики и в итоге негативно сказывается на инвестициях. Меры же по сокращению расходов могут оказаться неустойчивыми, если не будет широкой общественной поддержки.
Международный опыт показывает, что найти новый консенсус в условиях сокращения социальных расходов и субсидий возможно, указывает Минфин: необходим новый общественный договор.
ОНБП внесены в правительство для обсуждения, сообщил представитель Минфина. Это наилучшая бюджетная политика, которая может быть в текущих условиях, при всех внутренних и внешних потрясениях в экономике: не предполагается радикального секвестра, который надо бы сделать, но в то же время декларируется направленность на поддержку частных инвестиций за счет сокращения присутствия государства в экономике.
<< назад к списку - 31.08.20 Международные резервы РФ прибавили за неделю 0,6 млрд долларов
- 27.08.20 С дефицитом бюджета завершили полугодие 47 регионов
- 27.08.20 Мишустин: образовательные кредиты будут выдавать по ставке 3% годовых
- 27.08.20 Исследование: дети предпочитают наличные деньги
- 27.08.20 Минфин объяснил исчезновение законопроекта о льготах в «русских офшорах»
- 27.08.20 Исследование: кредитами и займами пользуются почти 30% россиян
- 21.08.20 Объем ФНБ к концу года может сократиться до 7 трлн рублей
