• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.11, № 11/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

81.22570USD ЦБ 09.11.25

93.83650EUR ЦБ 09.11.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 28.10.16 08:10

    СМИ: Минфин отстоял в правительстве проект краткосрочной консолидации бюджета

    © Banki.ru

     Процесс подготовки в правительстве бюджетного пакета для Госдумы завершен. Перед внесением его в Госдуму — Минфин и Минэкономики доработали основные составляющие. Минфин подготовил проект бюджетного прогноза на долгосрочный период (до 2034 года). Финальные технические согласования в Белом доме уже не изменят положений, с которыми ознакомился «Коммерсант».
    В финальном проекте бюджета и сопровождающих документах сокращение бюджетных расходов в 2017 году в первую очередь обеспечено военными расходами. По статье «национальная оборона» в 2017 году федеральный бюджет потратит 2,84 трлн рублей, или 3,3% ВВП, тогда как сумма расходов по этой статье в новом бюджете—2016 — 3,9 трлн рублей, или 4,7% ВВП.
    Дополнительные расходы по этой статье (в основном госгарантии) на 0,8 трлн рублей вызваны необходимостью закрыть авансово-кредитную схему функционирования ВПК. Без учета этого разового изменения военные снизят свои расходы в 2017 году в сравнении с тратами 2016 года примерно на 7% (с учетом — на рекордные 27,1%). В дальнейшем расходы Минобороны будут снижаться уже не так масштабно: на 3,2% в 2018 году и на 4,8% в 2019-м.
    Еще одна сенсация бюджета—2017, существующая лишь формально, — сокращение номинальных расходов на здравоохранение на 18,8%: это следствие сохранения в бюджете ОМС около 90 млрд рублей профицита прошлых лет, на которые уменьшается федеральный трансферт в фонд, без них бюджет на здравоохранение рос бы.
    То, что летнее сокращение расходов бюджета—2016, а затем привязывание расходов на 2017—2019 годы к тратам текущего года произошло без сильных изменений их структуры, показывает практически не меняющаяся доля в ВВП отдельных направлений трат Белого дома по крайней мере на 2017—2018 годы (в 2019-м она меняется из-за предстоящего роста социального перераспределения через соцфонды).
    В целом, по данным издания, объяснения для Госдумы крупных сокращений в расходах на 2017—2019 годы можно поделить на две группы. Первая — сокращение объясняется общими подходами к законопроекту: этой формулировкой Минфин констатирует, что расходы на трехлетку фиксированы (15,8 трлн рублей) и должны быть с учетом несокращаемых расходов снижены в незащищенной части на 6%, 9% и 11% от расходов 2016 года. С учетом инфляции реальные расходы по сокращаемым пунктам снизятся на 10%, 13% и 15%. Вторая группа — сокращение финансирования из-за прекращения старых ФЦП, программ строительства и т. д. Белый дом и Кремль добросовестно отказались от начала новых крупных проектов, и это автоматически балансирует бюджет.
    «Бюджетная консолидация» от ведомства Антона Силуанова обеспечена сокращением расходов лишь примерно на 70%, еще 30% приходится на пакет «налоговой мобилизации» — от «налогового маневра» в ТЭК до новой дивидендной политики госкомпаний. Минфин намерен дополнительно мобилизовать в федеральный бюджет 0,85 трлн рублей в 2017 году, 0,95 трлн рублей в 2018-м и 1 трлн рублей в 2019-м.
    В проекте долгосрочного бюджетного прогноза до 2034 года Минфин ожидает к концу этого срока снижение госрасходов к ВВП до 13,1% — притом что консолидированные региональные бюджеты к тому же времени составят менее 10% ВВП (сейчас 11,8%) при стабильном (7,5—7,8% ВВП) весе бюджетов соцфондов.
    Долгосрочный бюджетный прогноз в неявной форме обсуждает необходимость «бюджетного правила». Это еще одна важная составляющая платы Минфина за согласование во властных структурах идеи жесткого оздоровления госфинансов в 2017—2019 годах. «Бюджетное правило», требующее ограничивать трату части нефтедолларов и подробно описанное в рабочих версиях бюджетных документов, в бумагах, которые 27 октября уйдут из правительства в Госдуму, почти не упоминается.

    << назад к списку
  • 31.08.20 Международные резервы РФ прибавили за неделю 0,6 млрд долларов
  • 27.08.20 С дефицитом бюджета завершили полугодие 47 регионов
  • 27.08.20 Мишустин: образовательные кредиты будут выдавать по ставке 3% годовых
  • 27.08.20 Исследование: дети предпочитают наличные деньги
  • 27.08.20 Минфин объяснил исчезновение законопроекта о льготах в «русских офшорах»
  • 27.08.20 Исследование: ​кредитами и займами пользуются почти 30% россиян
  • 21.08.20 Объем ФНБ к концу года может сократиться до 7 трлн рублей
все новости