Мосгордума приняла во втором и третьем чтениях законопроект«О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Более половины расходов пойдёт на социальную поддержку граждан и оказание услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта.
Бюджет остаётся программным, а уровень расходов на реализацию городских программ является уникальным и составляет около 90 процентов от всей расходной части.
На доплаты к пенсиям, выплаты пособий, компенсаций в ближайшие годы будет направлено почти 760 миллиардов рублей. В то же время полностью сохранится система предоставления помощи в натуральной форме. Всего за три года на это будет направлено более 545 миллиардов рублей.
В проекте бюджета учли и все новые законы, принятые в 2016 году. Это и льготы инвалидам и семьям с детьми-инвалидами на коммунальные услуги без ограничения нормативами потребления, а также льготы на платежи по капремонту одиноким неработающим гражданам, достигшим возраста 70 и 80 лет, и семьям, состоящим из таких граждан.

Бюджет развития в 2017 году составляет 714,7 миллиарда рублей, или 36,2 процента расходной части. В него входит Адресная инвестиционная программа (484,1 миллиарда рублей), а также капитальный ремонт, приобретение оборудования, благоустройство — всего 230,6 миллиарда рублей.
На реализацию программ «Жилище» и «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры» направят 171 миллиард рублей. В них учтены расходы на модернизацию инженерной инфраструктуры и функционирование жилищно-коммунального хозяйства. В полном объёме предусмотрены средства для выплаты взносов на капитальный ремонт жилых домов за граждан, пользующихся соответствующими льготами или проживающих в квартирах по договорам социального найма.
По программе «Развитие индустрии отдыха и туризма» профинансируют проекты благоустройства и создания новых городских парков и других общественных пространств, а также расходы на благоустройство улиц.
|
|
|||
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
|
Доходы, всего
|
1758,6 |
1845,4 |
1939,9 |
|
Расходы, всего |
1976,5 |
1885,6 |
1852,1 |
|
В том числе условно утверждённые |
|
48,3 |
97,5 |
|
Дефицит (–) / профицит (+), всего |
– 217,9 |
– 88,6 |
– 9,7 |
|
Программа |
Финансирование за счёт бюджета города Москвы |
|
«Развитие транспортной системы» |
434,5 |
|
«Столичное здравоохранение», в том числе с учётом расходов по ОМС |
233,0 373,8 |
|
«Столичное образование» |
276,2 |
|
«Социальная поддержка жителей города Москвы» |
391,2 |
|
«Жилище» |
101,9 |
|
«Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение» |
69,7 |
|
«Культура Москвы» |
45,2 |
|
«Спорт Москвы» |
45,7 |
|
«Открытое Правительство» |
14,1 |
|
«Информационный город» |
54,5 |
|
«Развитие индустрии отдыха и туризма» |
87,1 |
|
«Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» |
36,8 |
|
«Градостроительная политика» |
16,0 |
|
«Безопасный город» |
24,4 |
Объём доходов Москвы в 2017 году запланирован с ростом 2,6 процента в номинальном выражении к ожидаемым показателям исполнения доходной части бюджета в 2016 году. В 2018-м — с ростом 4,9 процента к 2017 году и в 2019-м — с ростом 5,1 процента к 2018-му. Крупнейшим источником останется налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций.
