• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.07, № 07/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

80.1045-0.2421USD ЦБ 21.08.25

93.4791-0.0813EUR ЦБ 21.08.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 16.02.17 07:48

    СМИ: МЭР и Минфин согласились с повышением НДС и снижением страховых взносов

    © Banki.ru

    Минэкономразвития и Минфин достигли консенсуса в том, что для перезапуска экономического роста нужно снизить налоги на труд, а выпадающие доходы бюджета компенсировать косвенными налогами, пишут «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников.
    Идеологом налогового маневра выступил министр экономического развития Максим Орешкин. Это поспособствует, считает он, обелению серого сектора за счет снижения взноса и поддержке экспортеров. Министр финансов Антон Силуанов в целом его поддерживает. Однако, по словам источника издания, глава Минфина «осторожничает», поскольку выпадающие доходы внебюджетных фондов придется компенсировать из федерального бюджета.
    В понедельник Орешкин рассказывал первому вице-премьеру Игорю Шувалову о перезапуске экономического роста, указывает третий чиновник: среди мер были маневр в налогах, поддержка экспорта, расширение налоговых стимулов для инновационных компаний, меры по борьбе с бедностью, предложения по НДФЛ.
    Рассматривается несколько вариантов маневра: основной — снизить страховой взнос до 21% и повысить НДС до 21%, другие — 20/22, 22/22, 21/22, сообщают чиновники. По их словам, идея прорабатывалась с депутатами и экспертами, но решений пока нет.
    Между тем Александра Суслина из Экономической экспертной группы подсчитала, что все варианты приводят к выпадению доходов. Так, при 21/21 выпадает 682 млрд рублей по сравнению с текущим законодательством, при 22/22 — 180 млрд, при 20/22 — 600 млрд, при 21/22 — 400 млрд.
    Пока это предложения отдельного министерства, межведомственного согласования не было, что войдет в план правительства — большой вопрос, указывает федеральный чиновник. Даже если налоговая нагрузка снизится, бизнес не станет увеличивать инвестиции без перспектив роста.

    << назад к списку
  • 31.08.20 Международные резервы РФ прибавили за неделю 0,6 млрд долларов
  • 27.08.20 С дефицитом бюджета завершили полугодие 47 регионов
  • 27.08.20 Мишустин: образовательные кредиты будут выдавать по ставке 3% годовых
  • 27.08.20 Исследование: дети предпочитают наличные деньги
  • 27.08.20 Минфин объяснил исчезновение законопроекта о льготах в «русских офшорах»
  • 27.08.20 Исследование: ​кредитами и займами пользуются почти 30% россиян
  • 21.08.20 Объем ФНБ к концу года может сократиться до 7 трлн рублей
все новости