• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.11, № 11/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

81.13020.0026USD ЦБ 18.11.25

94.4179-0.6808EUR ЦБ 18.11.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 16.10.15 11:51

    Эксперты предложили структуру экспресс-мониторинга исполнения бюджета

    © Открытое Правительство

    Экспертный совет при Правительстве РФ во исполнение поручения Премьер-министра Дмитрия Медведева от 11 июля 2015 года разработал предложения по структуре ежеквартального экспресс-мониторинга исполнения бюджета и внебюджетных фондов. Они были согласованы с министром РФ по вопросам Открытого правительства Михаилом Абызовым. Цель такого мониторинга — экспертный анализ устойчивости бюджета и факторов эффективности бюджетных расходов. Под эффективностью в рамках данной работы понимается соответствие структуры и объёма расходов целям и задачам деятельности Правительства, адекватность расходов по отдельным направлениям и госпрограммам, соблюдение требований к качеству финансового менеджмента.

    Ранее, в июле текущего года, по итогам встречи с членами Экспертного совета, посвященной экономическим вопросам, Дмитрий Медведев поручил Михаилу Абызову совместно с заинтересованными госорганами обеспечить проведение Экспертным советом в ежеквартальном режиме анализа эффективности исполнения бюджета страны. Результаты мониторинга и предложения экспертов будут затем рассматриваться на встречах с Председателем Правительства не реже, чем раз в полгода.

    Так, по мнению экспертов, в части анализа устойчивости бюджета ежеквартальный экспресс-мониторинг должен содержать информацию о динамике доходов бюджета (налоговых и неналоговых) в сравнении с плановыми показателями поступлений; текущую оценку дефицита бюджета, ненефтегазового дефицита и источников его финансирования. Кроме того, должна присутствовать информация о текущей оценке дефицита ПФР, ФОМС, ФСС, АСВ; оценка динамики суверенных фондов (Резервного фонда и ФНБ); анализ основных параметров региональных бюджетов и их взаимодействия с федеральным бюджетом.

    В части эффективности бюджетных расходов в мониторинге должна содержаться информация об анализе исполнения федерального бюджета по отдельным функциям государства и направлениям расходов, оценка бюджетных последствий принятых в текущем квартале решений Правительства (таких как импортозамещение, инновации и другие) и изменения нормативной базы. Также предлагается включить в мониторинг оценку результативности исполнения федерального бюджета по госпрограммам и анализ результативности расходов по реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.

    Что касается организации мониторинга, то проводить его будет рабочая группа Экспертного совета с участием Минфина и, по необходимости, других заинтересованных органов власти.

    В отношении углублённого анализа госпрограмм и оценки влияния принятых решений Правительства на состояние бюджета мониторинг может осуществляться в рамках работы Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов. Для этого необходима институционализация рабочей группы в работе данной комиссии», — отмечают эксперты.

    Срок представления результатов данной части мониторинга будет зависеть от плана- графика работы комиссии, а также от наличия в анализируемом квартале предмета для обсуждения. Вероятнее всего, результаты работы по указанному направлению будут включены только в полугодовой и годовой отчеты, указывают эксперты.

    Предполагается, что подготовка экспресс-мониторинга будет осуществляться не позже 20-го числа второго месяца нового квартала.

    При этом углублённый анализ госпрограмм и оценка бюджетных последствий принятых решений Правительства будет готовиться по отдельному графику, который будет соотнесён с планом работы Правкомиссии.

     

    В условиях непростой финансовой ситуации и растущих социальных и экономических вызовов крайне важно, чтобы мнение специалистов, экспертного сообщества учитывалось, в том числе на этапе исполнения бюджета. Ответственные за бюджетную политику должны получать своевременную обратную связь, чтобы не совершать ошибок, которые могут привести потом к серьёзным последствиям для всей экономики», — считает Михаил Абызов.

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости