- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
81.13020.0026USD ЦБ 18.11.25
94.4179-0.6808EUR ЦБ 18.11.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
12.11.15 11:26
Аксаков: у ЦБ есть все возможности активно снижать ключевую ставку
© Banki.ru
У Банка России есть все возможности более активно снижать ключевую ставку, считает председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков. Об этом он заявил в ходе рассмотрения проекта единой государственной денежно-кредитной политики на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку, сообщается в релизе в Ассоциации региональных банков России, которую возглавляет депутат.
Накануне аксаковский комитет утвердил заключение на проект «Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и период 2017 и 2018 годов» Центробанка РФ, в том числе в документе были представлены предложения по доработке проекта ДКП.
Аксаков полагает, что снижение инфляции не будет связано с действиями Банка России: будет заканчиваться девальвационный эффект, к снижению инфляции также будут вести и решения правительства об уровне индексации пенсий и зарплат бюджетникам.
«Мы понимаем, что ЦБ РФ опасается волатильности на валютном рынке, повторения декабрьской ситуации. При этом мы считаем, что ЦБ РФ должен давать сигналы рынку о том, что он последователен в снижении ключевой ставки, поскольку видит, что инфляция имеет тенденцию к снижению», — отметил глава АРБР на заседании комитета по финрынку.
Он еще раз озвучил оценку возглавляемого им комитета по экономической политике в отношении проекта единой ДКП: «профессионально подготовленный документ, который позволяет обеспечить стабильность — финансовую, социальную, — но не позволяет обеспечить прорыв в экономическом развитии».
По словам Аксакова, Банк России должен занять более активную позицию в стимулировании экономического роста. «Это не означает, что нужно печатать деньги, но весь инструментарий должен быть заточен на то, чтобы всеми способами, в том числе подталкивая правительство, стимулировать экономический рост», — пояснил он.
«Иначе проблема зависимости инфляции от цены на нефть, сырьевая экономическая структура — все это будет сохраняться. Соответственно, программы импортозамещения, диверсификации экономики должны быть поддержаны ресурсами ЦБ РФ. Это должен быть очень грамотный механизм, налажена плотная работа с правительством, с институтами развития», — подчеркнул Аксаков.
Депутат также заметил, что необходимо реализовать законодательно закрепленный механизм, в рамках которого ЦБ берет на себя часть рисков при межбанковском кредитовании. На межбанковском рынке ресурсы должны стоить дешевле, чем у Банка России, сейчас же они в лучшем случае на уровне ключевой ставки, указал Аксаков. Механизм такого гарантирования показал свою эффективность в 2008—2009 годах — ресурсы были дешевле ставки рефинансирования, напомнил глава ассоциации «Россия».
Кроме того, необходимы дополнительные решения об уровне ставок по депозитам ЦБ РФ, чтобы избежать ситуации, когда банкам выгоднее размещать средства в Центральном банке, а не кредитовать экономику, отметил Аксаков. Он сослался на данные Счетной палаты о случаях, когда банк получает средства под инвестиционный проект и в отсутствие проектной документации вместо кредитования этого проекта размещает средства на депозитах в ЦБ, получая доход без принятия каких-либо рыночных рисков.
«Комитет Госдумы по финансовому рынку по итогам расширенного заседания с участием представителей комитета по экономической политике и комитета по бюджету и налогам принял за основу проект решения «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и на период 2017 и 2018 годов», — говорится в релизе АРБР.
<< назад к списку - 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
