• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.11, № 11/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

81.13020.0026USD ЦБ 18.11.25

94.4179-0.6808EUR ЦБ 18.11.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 07.12.15 10:25

    Госдума приняла в окончательном чтении проект федбюджета-2016

    © Banki.ru

    Госдума РФ в пятницу на пленарном заседании приняла в окончательном, третьем чтении закон о федеральном бюджете на 2016 год.

    За принятие проекта проголосовали 297 депутатов, против — 149. Принятый закон в пятницу будет направлен в Совет Федерации.

    Таким образом, бюджет на 2016 год сверстан с доходами в размере 13,738 трлн рублей (17,5% ВВП), расходами в размере 16,099 трлн рублей (20,5% ВВП). Дефицит бюджета составит 2,36 трлн рублей, или 3% ВВП.

    Бюджет рассчитан исходя из уровня инфляции, не превышающего 6,4% (декабрь 2016 года к декабрю 2015-го). Размер ВВП прогнозируется в сумме 78,673 трлн рублей. Нормативная величина Резервного фонда планируется в сумме 5,507 трлн рублей.

    Верхний предел внутреннего госдолга на 1 января 2017 года установлен в размере 8,818 трлн рублей, внешнего госдолга — 55,1 млрд долларов. Верхняя планка внутренних заимствований РФ установлена на уровне 300 млрд рублей, внешних заимствований — 3 млрд долларов.

    В соответствии с Бюджетным кодексом и регламентом нижней палаты Федерального cобрания третье чтение носило юридико-технический характер и не предусматривало каких-либо изменений текста закона по существу.

    В первом, основном чтении депутаты рассмотрели проект закона о бюджете 2016 года 13 ноября. Тогда документ нашел поддержку только у 239 депутатов при 226 необходимых. Во втором чтении, 2 декабря, за приятие бюджета высказалось уже 290 депутатов, против — 89.

    Депутаты не стали увеличивать объем расходов бюджета на 2016 год, но при этом за счет перераспределения бюджетных средств выросло финансирование социально значимых проектов и некоторых отраслей экономики, включая сельское хозяйство, машиностроение, авиа- и судостроение, энергетику, строительство и восстановление дорог.

    Одна из основных поправок второго чтения касалась предоставления бюджетных кредитов в 2016 году. Она устанавливает, что в следующем году бюджетные кредиты субъектам РФ предоставляются в объеме до 310 млрд рублей вместо 140 млрд, зафиксированных в первом чтении.

    К авторам этой наиболее заметной поправки присоединились представители всех фракций Госдумы. Таким образом, парламентарии внесли в текст законопроекта о бюджете на 2016 год существенное увеличение возможности для кредитования регионов по ставке 0,1% годовых.

    В законе о бюджете на 2016 год отмечается, что деньги могут быть использованы для частичного покрытия дефицита бюджетов субъектов, покрытия временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджетов субъектов, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

    Кроме того, депутаты уточнили в тексте главного финансового документа страны обязательное выделение средств на строительство и ремонт школ — 50 млрд рублей; 43 млрд рублей — на проекты в Крыму; 9 млрд пойдет на поддержку сельского хозяйства; 15 млрд рублей запланировано на финансирование науки.

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости