- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
81.13020.0026USD ЦБ 18.11.25
94.4179-0.6808EUR ЦБ 18.11.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
24.12.15 10:44
НАФИ: россияне весомо ощутили на своем бюджете повышение цен
© Banki.ru
Подавляющее число россиян ощутили на своем бюджете повышение цен на продукты и услуги. Многие вынуждены ограничивать себя в тратах и экономят прежде всего на отпуске. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в ноябре 2015 года. По мнению большинства россиян, участвовавших в опросе, наиболее значительный рост наблюдается с ценами на фрукты и овощи (небольшое или значительное увеличение отмечают 92% опрошенных), а также на мясные продукты (91%). Для сравнения, в кризисном 2008 году удорожание овощей и фруктов ощутили 82%, а мясных продуктов — 86%. 89% россиян сообщили, что выросли тарифы ЖКХ. Менее масштабное повышение цен отмечено на молочную продукцию (84%), а также на хлебобулочные изделия (81%). Эти оценки практически совпадают с показателями 2008 года.
Увеличение стоимости бензина в этом году почувствовали 74% россиян, тогда как во время кризиса семилетней давности таких было 25%.
Только по 2% опрошенных в 2008 и 2015 году отметили, что повышение цен для их бюджета значения не имеет. Для остальных инфляция в той или иной степени наносит урон семейному бюджету. Так, в ноябре текущего года 37% опрошенных признались, что им приходится ограничивать себя в тратах на продукты. В 2008 году данный показатель был выше — 45%. Порядка 48% россиян в этом году и 40% в 2008-м отметили, что рост цен негативно отражается на общем бюджете, но не на питании.
Больше всего рост цен ударил по отпуску: из-за нехватки денег в этом году 48% россиян отказались от возможности поехать отдохнуть (в феврале 2009 года таких было 31%). Вторая статья сокращения расходов — одежда и обувь (39% ограничили себя в покупке необходимой членам семьи одежды). Еще одна распространенная стратегия — экономия на развлечениях, 38% перестали ходить в кино, театры и другие места досуга (в 2009 году таковых было 21%). Каждый третий (30%) отказался от приобретения необходимых семье предметов домашнего обихода, что практически совпадает с результатами опросов, проведенных во время прошлых кризисов.
От приема гостей, поездок к родственникам и лечения отказываются около четверти россиян. Каждый пятый экономит на продуктах питания (20%).
Меньше всего россияне во все кризисные времена экономили на образовании детей и взрослых членов семьи: 6% россиян в этом году отметили, что они урезают бюджет на обучение. В 2008 году это делал каждый десятый.
В рамках инициативного всероссийского опроса НАФИ опрошены 1 600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
<< назад к списку - 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
