• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.11, № 11/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

81.12760USD ЦБ 17.11.25

95.09870EUR ЦБ 17.11.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 26.02.16 00:20

    СМИ: Минфин предлагает приравнять единый страховой взнос к налогам

    © Banki.ru

    Минфин предлагает ввести в Налоговый кодекс главу о едином страховом взносе, приравняв его к налогам, отменить пониженную ставку этого платежа для высоких зарплат, а для избежания роста фискальной нагрузки — снизить общую ставку взноса с нынешних 30% до 28–29%. Инициатива сформулирована в письме замминистра финансов Ильи Трунина в Белый дом, пишет «Коммерсант».

    Письмо от 20 февраля излагает «Концепцию изменения законодательства о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды», подготовленную ведомством для выполнения январского указа президента о передаче администрирования этих платежей налоговой службе. Во многом концепция опирается на ранние рабочие материалы курируемых Минфином ведомств, в которых предлагался более жесткий вариант реформы — фактическое возвращение единого социального налога.

    К ЕСН Минфин вернуться не предлагает, но подводит теоретическую базу под перенос правил уплаты страховых взносов в Налоговый кодекс. Минфин предлагает разделить администрирование доходной и расходной частей страховых взносов. Нормативно-правовое регулирование доходной части ведомство намерено оставить за собой, расходной — за Минтрудом.

    Уже до 1 марта 2016 года ведомство готово внести в правительство проект закона, дополняющий перечень российских налогов и сборов из первой части НК новым страховым взносом. Во второй части кодекса должна появиться отдельная глава 23.1 «Страховой взнос». Ею предлагается установить общую базу для исчисления страхового взноса — все выплаты и вознаграждения, начисляемые «в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров». Сейчас база для взносов в три фонда различается.

    Существенная новация — Минфин в новой главе НК предлагает отказаться от нынешних порогов зарплаты, используемых при расчете взносов. Речь идет о так называемых «хвостах»: при общей ставке взноса в ПФР в 22%, с зарплат, превышающих 796 тыс. рублей в год, дополнительно платится еще 10%. Взносы в Фонд соцстраха уплачиваются по ставке 2,9% — но лишь до суммы 718 тыс. рублей в год. Наконец, для Фонда медстраха порога зарплаты нет — ставка взноса составляет 5,1%. Минфин предлагает этот разнобой ликвидировать, установив для нового взноса плоскую шкалу. При этом, чтобы избежать резкого роста нагрузки, новую общую ставку предложено установить «ниже текущей на 1–2 процентных пункта», то есть на уровне 28–29% против нынешних 30%. Дифференциацию по тарифам, в том числе пониженным, предлагается сохранить.

    Минфиновской концепции противостоит подход, представленный Минтрудом. Ведомство рекомендует постепенно повышать ставку для «хвоста» взноса в ПФР с 10% до 20%, снижения общей ставки при этом не предлагается. «Социальный блок поддерживает идею отменить пониженную ставку страховых взносов для высоких зарплат, однако природа взносов при этом должна остаться именно страховой», — сказал газете источник в правительстве. Идею же Минфина об одновременном снижении общей ставки на 1–2 пункта, по его словам, необходимо тщательно просчитать: возможно, расширение взносооблагаемой базы не сможет компенсировать сокращения доходов.

    Поправки по плану Минфина должны быть представлены Госдуме до 1 мая этого года и вступить в силу с 1 января 2017-го. 

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости