- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
81.12760USD ЦБ 17.11.25
95.09870EUR ЦБ 17.11.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
14.03.16 10:04
Страховщики предложили открепить расчет аварийности ОСАГО от автомобиля
© Banki.ru
Российский союз автостраховщиков (РСА) отправил в ЦБ предложение по внесению изменений в указание регулятора по тарифам и коэффициентам ОСАГО. Страховщики хотят реформировать один из ключевых коэффициентов системы ОСАГО — коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Он включает 14 индивидуальных классов убыточности — от класса М до 13-го класса. Класс М — самый убыточный с коэффициентом 2,45 (и соответственно, с самой высокой надбавкой к цене полиса). На начало действия закона об ОСАГО в 2003 году всем водителям был присвоен третий класс убыточности, которому соответствует коэффициент 1. Если в течение первого года действия договора страховых случаев нет, страховщики присваивают автовладельцу четвертый класс с коэффициентом 0,95 (соответствует скидке на полис на 5%). За десять лет безаварийной езды можно получить 13-й класс с коэффициентом 0,5, что снизит стоимость страховки на 50%.
Если страховой случай происходит, водитель получает на следующий год коэффициент 2,45 (класс М), и вернуться в безаварийный класс (без надбавки) можно только через четыре года безаварийной езды. По итогам 2015 года, по данным РСА, средний КБМ по стране составляет 0,85, то есть в среднем автовладельцы получают 15% скидки по ОСАГО при продлении полиса.
Как пояснили изданию в РСА, сейчас КБМ привязан к водителю и его транспортному средству или только к водителю (в случае, если он вписан в полис не принадлежащей ему машины). В итоге у одного автомобилиста может быть несколько КБМ в зависимости от его включения в список допущенных к управлению авто по разным полисам. Союз предлагает отвязать КБМ физлиц от факта владения транспортным средством и ввести единый для каждого водителя коэффициент аварийности сроком на год.
Кроме того, согласно предложениям, рассчитывать значение КБМ ежегодно для каждого водителя будет РСА, а не страховые компании, что при наличии у союза базы по данным всех водителей позволит практически полностью исключить ошибки и злоупотребления по части КБМ при покупке полисов ОСАГО. По статистике РСА, из-за нынешней системы КБМ примерно 20% автовладельцев теряют накопленные бонусы и около 5% недополучают «заслуженные» за аварии надбавки.
Со своей стороны президент РСА Игорь Юргенс отметил, что «предлагаемый порядок устранит эту несправедливость: хороший водитель гарантированно сохранит свои накопленные бонусы (при переходе из компании в компанию, при банкротстве страховщика — вне зависимости от количества договоров страхования — и даже при перерыве в страховании)». А аварийный водитель будет получать надбавку по итогам года за каждый страховой случай по своей вине (вне зависимости от того, по какому договору страхования был данный убыток). «Главная задача — исключить все манипуляции с КБМ и стимулировать водителей к аккуратному вождению», — говорит Юргенс.
<< назад к списку - 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
