• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.11, № 11/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

81.12760USD ЦБ 17.11.25

95.09870EUR ЦБ 17.11.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 14.03.16 10:04

    Страховщики предложили открепить расчет аварийности ОСАГО от автомобиля

    © Banki.ru

    Российский союз автостраховщиков (РСА) отправил в ЦБ предложение по внесению изменений в указание регулятора по тарифам и коэффициентам ОСАГО. Страховщики хотят реформировать один из ключевых коэффициентов системы ОСАГО — коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Он включает 14 индивидуальных классов убыточности — от класса М до 13-го класса. Класс М — самый убыточный с коэффициентом 2,45 (и соответственно, с самой высокой надбавкой к цене полиса). На начало действия закона об ОСАГО в 2003 году всем водителям был присвоен третий класс убыточности, которому соответствует коэффициент 1. Если в течение первого года действия договора страховых случаев нет, страховщики присваивают автовладельцу четвертый класс с коэффициентом 0,95 (соответствует скидке на полис на 5%). За десять лет безаварийной езды можно получить 13-й класс с коэффициентом 0,5, что снизит стоимость страховки на 50%.

    Если страховой случай происходит, водитель получает на следующий год коэффициент 2,45 (класс М), и вернуться в безаварийный класс (без надбавки) можно только через четыре года безаварийной езды. По итогам 2015 года, по данным РСА, средний КБМ по стране составляет 0,85, то есть в среднем автовладельцы получают 15% скидки по ОСАГО при продлении полиса.

    Как пояснили изданию в РСА, сейчас КБМ привязан к водителю и его транспортному средству или только к водителю (в случае, если он вписан в полис не принадлежащей ему машины). В итоге у одного автомобилиста может быть несколько КБМ в зависимости от его включения в список допущенных к управлению авто по разным полисам. Союз предлагает отвязать КБМ физлиц от факта владения транспортным средством и ввести единый для каждого водителя коэффициент аварийности сроком на год.

    Кроме того, согласно предложениям, рассчитывать значение КБМ ежегодно для каждого водителя будет РСА, а не страховые компании, что при наличии у союза базы по данным всех водителей позволит практически полностью исключить ошибки и злоупотребления по части КБМ при покупке полисов ОСАГО. По статистике РСА, из-за нынешней системы КБМ примерно 20% автовладельцев теряют накопленные бонусы и около 5% недополучают «заслуженные» за аварии надбавки.

    Со своей стороны президент РСА Игорь Юргенс отметил, что «предлагаемый порядок устранит эту несправедливость: хороший водитель гарантированно сохранит свои накопленные бонусы (при переходе из компании в компанию, при банкротстве страховщика — вне зависимости от количества договоров страхования — и даже при перерыве в страховании)». А аварийный водитель будет получать надбавку по итогам года за каждый страховой случай по своей вине (вне зависимости от того, по какому договору страхования был данный убыток). «Главная задача — исключить все манипуляции с КБМ и стимулировать водителей к аккуратному вождению», — говорит Юргенс. 

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости