- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
81.12760USD ЦБ 16.11.25
95.09870EUR ЦБ 16.11.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
16.05.16 14:04
Минфину необходимо почти 2 трлн рублей, чтобы уложиться в 3% дефицита бюджета
© Banki.ru
Минфину необходимо почти 2 трлн рублей, чтобы уложиться в президентский лимит дефицита бюджета (3%). Однако объявленное сокращение расходов на 10% (около 500 млрд рублей) и продажа 19,5% «Роснефти» (около 600 млрд) дают чуть более половины этой суммы. Дефицит бюджета стал причиной дискуссии чиновников накануне заседания президиума экономического совета при президенте, намеченного на 25 мая, пишут «Ведомости».
В последнее время бюрократическая дискуссия обострилась: как считать дефицит бюджета и какой должна быть бюджетная политика. Сторонники бюджетного стимулирования экономики считают, что Минфин может и уложиться в указанный президентом лимит: дефицит бюджета — не более 3% ВВП. Их оппоненты доказывают, что дефицит может быть куда больше.
По данным Федерального казначейства, доходы бюджета в январе – апреле сократились на 14% (год к году) и составили 3,9 трлн рублей. Дефицит бюджета за апрель вырос почти на 500 млрд и достиг 1,23 трлн рублей. Если экстраполировать этот показатель на весь год, чистый дефицит бюджета составит около 4,4 трлн рублей, или 5,2% ВВП, говорит федеральный чиновник. Это подтверждают и расчеты «Ведомостей».
Средняя с начала года цена барреля нефти марки Urals составила 34,89 доллара. Как ожидается, бюджет 2016 году будет переверстан исходя из цены барреля нефти в 40 долларов. При такой среднегодовой цене дефицит составит 3,4% — с учетом 10-процентного сокращения расходов, продажи «Роснефти» и выплаты госкомпаниями 50-процентных дивидендов, оценивала ситуацию замминистра финансов Татьяна Нестеренко.
Без учета «Роснефти», но с 10-процентным сокращением дефицит будет около 4% ВВП, полагает федеральный чиновник. «Учитывая, что после отзыва лимитов по расходам на 10% фактически действует бюджет из расчета 40 долларов за баррель (а не 50 долларов, как в бюджете) и цены на нефть сейчас растут, есть вероятность, что уложимся в 3% дефицита», — спорит с ним высокопоставленный чиновник. По его словам, 3-процентный президентский лимит, может, и не догма, но пока пересматривать дефицит не стоит: «Это счетная вещь».
За счет изменения методики расчета номинальный ВВП увеличивается до 84,3 трлн рублей (такое значение и учтено в макропрогнозе), а тогда и рассчитанный исходя из нового числа дефицит составляет всего 2,8% ВВП (сокращение составит 165,2 млрд рублей). Сумма кардинально ситуацию не меняет, в законе о бюджете заложена цена на нефть в 50 долларов за баррель, не имеющая отношения к действительности, считает высокопоставленный чиновник: «Но это показывает, что ситуация не такова, какой ее рисует Минфин».
Отзыв лимитов не тождествен сокращению расходов, спорит Владимир Назаров из Научно-исследовательского финансового института: «Если сокращение реально будет, тогда, может, и удастся вписаться в 3-процентный дефицит, хотя и это сомнительно».
Если брать среднегодовую цену, которая складывается сейчас (38–39 долларов за баррель), то дефицит будет в районе 3,5%, но она может быть выше — до 45 долларов за баррель, и тогда дефицит будет в районе 3%, подсчитал старший экономист БКС Владимир Тихомиров, — с учетом сокращения лимитов, продажи «Роснефти» и жесткого подхода к получению дивидендов. Плюс при более высокой цене на нефть активизируется экономическая активность, это отразится и на налогах. Кроме того, после выборов правительство может корректировать расходы IV квартала, сократить какие-то субсидии – это также даст эффект, заключает Тихомиров.
<< назад к списку - 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
