- Новости
 - Новое на сайте
 - Открытый бюджет. Рейтинг
 - Открытый бюджет. Архив рейтингов
 - Публикации
 - «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
 - «История России в денежных реформах»
 - «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
 - «Преступление и наказание...»
 - Архив публикаций
 - Учебные материалы
 
80.88610USD ЦБ 04.11.25
93.38480EUR ЦБ 04.11.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
- 
							01.10.19 00:39
							
							
Правительство подсчитало объем «серых» зарплат в России
© Banki.ru
Общий объем «серых» зарплат, с которых не уплачиваются налоги и страховые взносы, в России достигает 10 трлн рублей в год, такая оценка приведена в долгосрочном бюджетном прогнозе, который правительство внесло в Госдуму вместе с проектом федерального бюджета на 2020—2022 годы.
Так называемая неформальная экономика, то есть нерегистрируемая или не полностью регистрируемая экономическая деятельность, названа в числе основных рисков для российской бюджетной системы.
«Учитывая значительные масштабы (по оценкам, объем «серого» фонда оплаты труда, с которого налоги не уплачиваются либо уплачиваются не полностью, достигает 10 трлн рублей в год), феномен «серого» фонда оплаты труда является ключевым с точки зрения создания диспропорций в уровнях налоговой нагрузки между «белой» и «серой» экономиками», — говорится в документе.
«Возникающие дисбалансы в налоговой нагрузке приводят к потере конкурентоспособности добросовестных налогоплательщиков, стимулируя их к «уходу в тень», что в целях обеспечения сбалансированности бюджетов бюджетной системы РФ требует повышения налоговой нагрузки на добросовестных налогоплательщиков. Таким образом, раскручивается спираль «теневизации» экономики», — продолжают авторы прогноза.
Они отмечают, что прогноз поступлений по так называемым зарплатным налогам в бюджет на ближайшие годы основан на предпосылке о стабилизации доли формального фонда оплаты труда в структуре трудовых доходов. «Однако в случае сохранения темпов сокращения этой доли на уровне последних пяти — десяти лет выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы РФ к 2034 году могут составить 1,5 процентного пункта ВВП ежегодно», — говорится в документе.
Внедрение цифровых технологий в администрировании и совершенствование налоговых режимов для отдельных категорий налогоплательщиков с высоким риском «теневизации» (самозанятые, малый бизнес) будут способствовать минимизации таких рисков, считают авторы прогноза.
Источник: Прайм
<< назад к списку - 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
 - 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
 - 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
 - 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
 - 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
 - 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
 - 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
 
